VR-based Loyalty Program for the ATB Retail Chain

Client

ATB-Market

Region

Ukraine

Industry

VR/Retail

Client

ATB-Market is an enterprise of ATB Corporation. One of the leading retail trade companies in Ukraine. Today, the company has 1000 stores located in 279 populated places in 24 regions of Ukraine, and the numbers keep growing. In 2020 alone, the chain opened another 100 stores.

Each day, more than 3 million customers visit this retail chain. The turnover in 2019 amounted to UAH 126 billion. With over 60 thousand employees nationwide, the company is the largest employer in Ukraine.

The company regularly runs loyalty programs, including innovative ones. We already worked on two of them in 2017 and 2018.

Challenge

To run a pilot (the first in Ukraine) VR-based loyalty program and achieve the following goals:

Solution

The concept development and program implementation itself were carried out by the ATB marketing department engaging third parties. Within this project, we were the developers of the VR app. Naturally, we were happy to become part of the first VR-based loyalty program in countries of the Former Soviet Union.

We finalized the client’s technical requirements, improved and enhanced them based on our experience, and after all the approvals, we got down to work.

Also, we were motivated by the project’s key ideas – to raise environmental awareness among children and develop a respect for nature. The app features the avatar of the lead singer of band Kazka (the world-famous music artist) that flies through a magical forest, canyons, rivers, and towns. She destroys garbage, fights the fires, and overcomes different obstacles while collecting magic crystals and retail branded bags.

For the game, we created high professional locations with an emphasis on national peculiarities.

The working group app testing showed that the market still contains 5-10% of Android devices that don’t have the gyroscope or accelerometer. To solve this problem, we came up with a special functionality so that even without these features the user could play our game. Especially for this group of users, we developed a lite version of the game. In it, the avatar flew along a predetermined trajectory, and the user could tap a button to destroy the garbage along the way. The mobile app automatically could determine whether the device had a gyroscope, and depending on the test results, launched a full or a lite version of the game. This solution made it possible to involve everyone in the loyalty program.

Loyalty Program Conditions

The customers could buy a special chip at a promotional price of ₴ 0.01 for every ₴ 150 they spent or after buying participating items. After collecting ten chips, the customers could buy VR sets at a promotional price of ₴ 99. This set included the branded self-assembly cardboard headset (Google Cardboard) into which the customer could insert a smartphone. The usual price for the VR set (without special chips) was ₴ 250.

Each set had a link to the free app. After downloading and launching it, and with a smartphone inserted in the assembled headset, the customer could enjoy an exciting VR game featuring eight levels. The third and next levels could be unlocked only after collecting a certain amount of crystals or with entering a magic rune. Users could find runes in the special book (Ukr. Чарголос). The book retailed in the same chain for ₴ 150.

Outcome

The client has successfully run the first VR-based loyalty program in countries of the Former Soviet Union. The figures have not been disclosed but intentions to launch an extended version of the program in the chain's stores throughout Ukraine prove the success of the project.

Very soon, all customers of the Ukrainian ATB retail chain will enjoy the new version of the VR game. The program itself will also expand with a new AR part.

To Sum Up

The VR-based loyalty program has once again proved the high efficiency of virtual technologies for retail chains.

A well-designed and well-implemented loyalty program brings both short-term and long-term benefits. The desire to get a reward as soon as possible boosts the average transaction value on the spot. And talking about long-term benefits: the program creates a positive emotional connection with the retail brand and is established for both children and their parents.

Get In Touch

Fill the form and we’ll get back to you in 24h!

“Kazka VR” Программа лояльности на основе виртуальной реальности для сети супермаркетов “ATБ”

Client

АТБ-Маркет

Region

Украина

Industry

VR/Ритейл

“АТБ-маркет” — предприятие, входящее в состав корпорации “АТБ”. Самая большая розничная торговая сеть Украины. В ее составе более 1000 магазинов в 279 населенных пунктах 24 областей страны, и новые открываются постоянно. Только за 2020 год сеть открыла еще 100 магазинов.
Ежедневно в сети совершают покупки более 3 000 000 человек. Товарооборот за 2019 год составил 126 млрд грн. Сеть является самым крупным работодателем Украины. В ее штате трудятся около 60 000 человек.
Компания регулярно проводит программы лояльности, в том числе и инновационные. Две из них в 2017 и 2018 году мы реализовали совместно.

Задача

Провести пилотную — первую в Украине — программу лояльности на основе виртуальной реальности в одном из городов-миллионников, при этом достигнув следующих целей:

Решение

Разработка концепции и реализация самой программы “в поле” осуществлялась маркетинговым подразделением АТБ с привлечением сторонних организаций. В этот проект нас пригласили в качестве девелоперов мобильного приложения виртуальной реальности. Конечно, мы хотели стать разработчиками первой программы лояльности с использованием виртуальной реальности на территории постсоветского пространства.
Мы доработали имеющееся техническое задание заказчика, улучшили и усовершенствовали его на основании своего опыта и после всех согласований приступили к работе.
Также присоединиться к проекту нас мотивировала его идея — воспитание у детей понимания необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом — в приложении аватар певицы Kazka (всемирно известной звезды шоу-бизнеса) летает по волшебному лесу, каньонам, рекам и населенным пунктам, при этом уничтожая горы мусора, собирая магические кристаллы и пакеты с фирменной символикой ритейла, туша пожары и преодолевая препятствия.
Для реализации игры были созданы на высоком профессиональном уровне локации с акцентом на их национальный колорит.

Во время тестирования приложения на рабочей группе мы выявили, что на рынке до сих пор есть от 5 до 10% мобильных Android-устройств у которых отсутствует функционал гироскопа или акселерометра . В попытках решить эту проблему мы придумали специальный функционал для того, чтобы даже при отсутствии гироскопа человек мог играть в нашу игру. Чуть подробнее об этом решении - специально для этой группы пользователей мы разработали “усеченную” версию игры — в ней аватар летал по заранее заданной траектории, а пользователь просто нажимал на кнопку, уничтожая горы мусора по пути. Мобильное приложение автоматически определяло, работает ли на устройстве гироскоп, и в зависимости от результатов теста запускало полную или усеченную версию игры. Это позволило вовлечь в программу всех желающих, не обесценивая их слабые мобильные устройства.

Механика программы лояльности

За каждые 150 гривен в чеке или за покупку акционных товаров покупатель получал право приобрести специальную фишку за 0,01 грн, а при наличии 10 таких фишек — приобрести набор виртуальной реальности по акционной цене 99 грн. Под набором виртуальной реальности в данном случае понимается брендированный яркий сборный шлем из картона (устройство Google Cardboard), в который можно вставить смартфон. Без наличия фишек такой шлем можно было приобрести и по обычной цене в 250 гривен.
На каждом наборе есть ссылка на бесплатное мобильное приложение. После его скачивания, запуска и помещения смартфона в собранный шлем пользователь мог насладиться увлекательной VR-игрой, состоящей из восьми уровней. Доступ к третьему и далее уровням предоставлялся при наличии определенного количества собранных кристаллов или после изображения магической руны. Руны пользователи могли отыскать в книге “Чарголос”. Книгу можно было купить в тех же магазинах за 150 грн.

Результаты

Клиент успешно провел пилотную, первую территории постсоветского пространства, программу лояльности с использованием VR. Цифры не раскрываются, но об успешности проекта готовят уже реализуемые планы по запуску расширенной версии данной программы в магазинах сети по всей территории Украины.
Уже совсем скоро все покупатели украинского сегмента сети ATБ смогут насладиться новой версией VR-игры. Расширится и формат программы - появиться новая часть в дополненной реальности.

Заключение

Пилотная программа лояльности с использованием VR в очередной раз подтвердила высокую эффективность использования технологий виртуального мира для повышения продаж в торговых сетях.
Грамотно спроектированная и четко проведенная программа лояльности неизбежно приносит как краткосрочный, так и долгосрочный экономический эффект. На первый показатель позитивно влияет желание как можно скорее получить “приз” - оно стимулирует рост общего чека и продаж товаров-спонсоров.
На второе влияет позитивная эмоциональная связь с брендом ритейла. Она устанавливается как с детей, так и у их платежеспособных родителей.

Связаться с нами

Заполните форму и мы свяжемся с вами в течении 24 часов!